Москва САО

Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

Музей авиации и космонавтики

Музей авиации и космонавтики
Места в районе метро Динамо тесно связаны с авиацией и воздухоплаванием. Например, именно здесь, на Красноармейской улице САО Москвы, находится музей «Центральный дом авиации и космонавтики».
Это старейший в России и один из старейших в мире музеев авиационно-космического направления. В семи его залах прослеживается история отечественной авиации и космонавтики:

- История зарождения воздухоплавания и развитие авиации до 1917 года.
- История советской авиации в 1918-1940 гг.
- Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.
- Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.
- Спортивная авиация и парашютный спорт.
- Авиационные двигатели.
- Космонавтика.

В экспозиции музея более 300 моделей летательных и космических аппаратов, среди которых можно увидеть самолеты братьев Райт-А, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающую лодку Григоровича М-5, геликоптер Юрьева, тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан», макет кабины космического корабля «Буран». А во дворе музея стоит спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите. Всего в коллекции дома авиации и космонавтики более 36 000 экспонатов.
Также в музее открыт кабинет Ю.А. Гагарина, где экспонируются его книги, вещи, подарки, мебель, которая стояла в его кабинете в Военно-Воздушной Академии имени Жуковского.

Конечно, дом авиации и космонавтики был здесь далеко не всегда. Изначально в этом эклектичном здании конца XIX века с мавританскими башнями и островерхой крышей царило непрекращающееся веселье одного из самых знаменитых ресторанов Москвы — «Аполло».
Но грянула революция, и дом опустел. А в 1924 году на Втором Всесоюзном совещании Общества друзей Воздушного флота (ОДВФ) было принято решение создать авиационный музей.

Официально Центральный аэрохиммузей имени Михаила Фрунзе (так он назывался в то время) открылся 18 января 1927 года. Однако уже тогда его коллекция удивляла! Например, у входа в главный зал находился один из планеров Отто Лилиенталя, выписанный из Германии по инициативе профессора Жуковского. В экспозиции воздушных сообщений можно было увидеть огромную, в 1/500 натуральной величины, модель гражданского аэропорта, оборудованного для ночных полетов. Затемняя комнату и зажигая маячные и посадочные огни, можно было наглядно показать работу авиаторов ночью.

В 1958 году музей был переименован в Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ СССР. Тогда же в экспозиции появился космический раздел.
рейтинг: 
  • Нравится
  • 0

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Вверх